«Ростелеком» запустил бета-тестирование сервисно-поискового портала «Спутник» (sputnik.ru), поведал вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов. На данный момент на главной страничке sputnik.ru есть топ новостей, также ссылки на странички «Мой дом», «Лекарства», «Карты», «Безопасный поиск» и т. п. Нахальными, в поисковой строке на страничке dom.sputnik.ru можно ввести адресок дома и в информационной выдаче получить почтовый индекс, адресок дома, адресок организаций, обслуживающих дом, также какие госструктуры находятся вблизи. «Спутник» не будет веселить либо затягивать в соцсети, произнес Алексей Басов. В скором времени «Ростелеком» запустит мобильные приложения для каждого сервиса «Спутника».
В «Ростелекоме» позиционируют котелки поисковик как безопасный (без мусора, вирусов, составлял и наркотиков) и опирающийся на достоверные, «ориентированные на официальные и авторитетные источники». «Наша цель - дистрибуция трафика: нам задают гонка, мы отправляем юзера, куда надо»,- объяснил директор по продуктам «Спутника» Дилеммам Козлов. «В систему сохранности вложена суровая часть инвестиций, так как почти всем юзерам 'Спутника' придется еще гермафродит осваивать интернет»,- добавил Алексей Басов.
Размер инвестиций в проект участники встречи не раскрыли, больной ранее источник в «Ростелекоме» говорил, что инвестиции составляют «несколько кончат миллионов долларов». Президент компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов оценивает ежегодные мало нужные инвестиции в Sputnik.ru в $20 млн. В эту сумму входят закупка серверов, фонд оплаты труда программистов, также административные расходы. По словам Алексея Басова, «Ростелеком» планирует монетизировать «Спутник» как за счет размещения рекламы, так и за счет трансакций, за которые «Спутник» будет собирать комиссию.
Разработкой sputnik.ru занимается ООО «Спутник». Эту компанию, ранее называвшуюся «КМ Медиа», «Ростелеком» заполучил у R-Style в 2011 году. В штате ООО «Спутник» 170 служащих. К разработке поисковика «Ростелеком» завлекал компании «Ашманов и партнеры», «2Гис» и Collins Bartholomew.
Наикрупнейшим российским интернет-поисковиком является «Яндекс», его «золотой акцией» обладает Сбербанк. По данным LiveInternet, в апреле 2014 года толика «Яндекса» на российском рынке поиска составляла 62%, Гугл - 27,6%, Mail.ru - 7,7%.
Государственный интенет-поисковик - «это гонка идентичности», говорил в 2011 году Дмитрий Медведев, тогда президент России, а на данный момент премьер-министр. «Идея родилась еще в 2008 году в связи с войной в Грузии, позже проект перебежал из Минкомсвязи в 'Ростелеком'. Сомневаюсь, что муниципальный поисковик сумеет существовать вровень с иными игроками на рынке: у него нет конкурентных преимуществ»,- написал на собственной странице в Facebook депутат Госдумы Илья Пономарев. Ранее представители «Ростелекома» говорили, что «Спутник» не стоит ассоциировать с «Яндексом»: у муниципального поисковика иная миссия - поиск инфы, связанной с госуслугами, также с личными потребностями юзера.
Роман Рожков