Почти каждый современный соискатель мечтает найти работу, которую он считал бы своим призванием, показывают наблюдения рекрутеров. Людям уже неинтересно просто зарабатывать кусок хлеба. Они видят в работе цель жизни, хотят, чтобы она их мотивировала и была источником самых разнообразных эмоций. Но все эти мечты часто разбиваются о реалии рынка труда.
Взять хотя бы историю Каролины Келсо Уайнджирт, которая мечтала о работе в рекламном бизнесе. Девушка поступила на соответствующий факультет, возглавляла студенческий клуб по рекламе, а потом работала стажером в одном из крупных нью-йоркских рекламных агентств. В 2010 г. Уайнджирт окончила колледж и устроилась ассистентом разработчика плана использования средств рекламных кампаний в крупное агентство McKinney в Дареме (штат Северная Каролина), которое делало рекламу для известных брендов.
Однако девушка не могла предвидеть всех сложностей. Ей пришлось управлять огромными бюджетами сразу двух рекламодателей. Она не ожидала, что работы будет так много, а времени на ее выполнение так мало. Уайнджирт, по ее словам, все время «была перегружена работой и находилась в состоянии невыносимого стресса».
Если вы получили работу мечты и, несмотря на все трудности, хотите сделать хорошую карьеру, то должны попытаться преодолеть разочарования, найти и критически разобрать свои ошибки, а также извлечь максимум пользы из навыков, которые уже приобрели, советуют эксперты по карьере. Надо спросить себя: «Как мне уйти с этой работы так, чтобы не делать разворот на 180 градусов и не менять кардинально сферу деятельности? Куда лучше пойти?» - объясняет Хелен Лоллис, президент Pathbuilders, консалтинговой компании в Атланте. Такой подход означает, что вы должны использовать свою нынешнюю работу для развития навыков и сети контактов, которые могут пригодиться для перехода на другое место работы.
Советы психолога: Стоит ли ломать карьеру ради мечты? →
Например, Уайнджирт нравилось общаться в социальных сетях, и она приложила максимум усилий к тому, чтобы развить в себе навыки работы в социальных медиа. Позже она устроилась в более мелкое рекламное агентство, где занялась созданием отдела по работе с социальными медиа. Получив необходимые знания, она в 2011 г. окончательно ушла из рекламного бизнеса и два года работала операционным менеджером в маркетинговой компании IwearYourShirt.com, которая принадлежала ее другу. В 25 лет Уайнджирт создала собственный бизнес в сфере брендинга и веб-дизайна. Она открыла компанию MadeVibrant.com.
Например, Эшли Стал с юности мечтала быть агентом национальной безопасности. Она получила диплом в сфере международных отношений, выучила арабский и за полтора месяца посетила в Вашингтоне 90 разных мероприятий, чтобы познакомиться с нужными для работы людьми. Наконец, она получила должность в одной компании, сотрудничавшей с Пентагоном. Но работа по подготовке военных руководителей к долгосрочным командировкам в Афганистан не заладилась. На пути девушки возникли непредвиденные трудности. Она чувствовала себя одинокой в мужском коллективе и не могла привыкнуть к духу конкуренции и соперничества, который пронизывал атмосферу военных баз Пентагона. Кроме того, она поняла, что не хочет ездить в горячие точки. Когда работодатель предложил ей поехать в регион, где шла война, она отказалась, а через восемь месяцев и вовсе уволилась с работы.