Индонезийские компании выходят на казахстанский рынок

Совет НБУ советует ограничить наличные расчеты суммой 100 тыс. грн

Американские компании упраздняют свои кадровые службы

компании упраздняют свои кадровые службыНесколько лет назад американская компания LRN, занимающаяся разработкой программ по защите прав работников, провела полную реструктуризацию бизнеса. Многие должности, а за ними и целые департаменты были упразднены. Под сокращение подпал и отдел по управлению человеческими ресурсами, который помимо всего прочего занимался рекрутингом и компенсациями. «Мы решили, что проблемы людей должны быть в центре внимания компании, ими должны заниматься все, а не отдельно взятый департамент», - объясняет Дэвид Гринберг, исполнительный вице-президент компании.

Расстояние - помеха

В последнее время многие компании пытаются выстроить линейную организационную структуру так, чтобы каждый сотрудник был на виду. В погоне за большей подотчетностью компании все чаще упраздняют отделы по работе с персоналом. По мнению топ-менеджмента, традиционные отделы кадров, которые занимаются всем - от подбора персонала до его увольнения, - тормозят развитие бизнеса, выдумывая новые неэффективные корпоративные правила и бизнес-процессы. В то же время появление множества компьютерных программ в сфере управления персоналом значительно облегчило и автоматизировало многие функции кадрового департамента, например вопросы расчета заработной платы и премий.

кадровые службы

Компания Ruppert Landscape уже 11 лет работает в сфере ландшафтного дизайна. В ее штате 900 работников, но в компании никогда не было отдела персонала, который занимался бы наймом и увольнениями. Руководители разных департаментов не только заключают и обновляют контракты с клиентами и следят за ландшафтными работами на подшефном участке. Они, кроме того, организуют рекрутинговые встречи со студентами колледжей и проводят беседы с сотрудниками по поводу пенсионного плана 401 (K).

Крег Рупперт, гендиректор компании, говорит, что децентрализованная структура дает руководителям больше самостоятельности и вместе с тем больше ответственности. По его оценке, топ-менеджеры его Ruppert Landscape тратят всего 5% своего рабочего времени на вопросы управления персоналом. «Я просто не понимаю, как кто-нибудь, кто сидит в главном офисе на расстоянии двух, а то и четырех штатов от нас, может решить проблему нашего сотрудника. Ее скорее решит тот, кто кровно заинтересован в этом сотруднике», - объясняет Рупперт свою позицию.

Проще заплатить кадровику

«Если вы хотите упразднить кадровую службу, подумайте сначала о ваших финансовых и стратегических рисках», - говорит Стив Миранда, управляющий директор центра современных исследований в области управления персоналом Корнельского университета.

Нужны ли посредники при трудоустройстве →

У обычных управленцев, как правило, нет опыта и знаний, позволяющих управлять персоналом так, чтобы компания оставалась конкурентоспособной и в полной мере соблюдала трудовое законодательство, полагают эксперты. Например, у ресторанной сети Outback Steakhouse (подразделение Blooming Brands) до 2008 г. не было департамента по работе с персоналом. Он был создан после того, как американская комиссия по защите равенства возможностей работников обвинила сеть ресторанов в сексуальной дискриминации сотрудников. Комиссия подала иск в суд, и в 2009 г. Outback Steakhouse вынуждена была заплатить $19 млн за урегулирование судебного разбирательства. После этого в руководстве компании появилась новая должность - директор по управлению персоналом.