Размещенный вчера Минфином на портале правовой инфы regulation.gov.ru проект федерального закона «О внесении конфигураций в федеральный закон 'О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов'» фиксирует базисный вариант макроэкономического прогноза, рассмотренный на заседании правительства в прошедший четверг. Намеки на смягчение экономной политики и отказ от «бюджетного правила» в материалах Минфина отсутствуют: похоже, консенсус в правительстве по бюджету - уже факт.
Минфином предлагается не наращивать общую стоимость расходов, сохранив их на уровне 13,96 трлн руб. Тем более бюджет быть может исполнен с профицитом 0,5% ВВП. Еще полгода назад Минфин подразумевал 0,5% ВВП недостатка. Сначала экономические задачи, усугубляемые украинским кризисом и присоединением Крыма, будут решены за счет девальвации рубля (другими словами за счет уменьшения настоящего размера сбережений в экономике РФ) и чуток наилучшей, чем полагалось, внешнеэкономической конъюнктуры.
Старушка цветок курса бакса даст в бюджет 407,2 миллиардов руб., а изменение прогнозной цены на нефть - еще 282,7 другым руб. Всего же сырьевой сектор экономики в этом году может обеспечить наиболее 1-го 1 трлн руб. допдоходов.
Напротив, несырьевая часть экономики негативно воздействует на видный доходы - ненефтегазовый недостаток возрастет с планировавшихся 6,9 трлн до 7,2 трлн руб. Сокращение потребительского спроса в бюджете отразится 10-процентным сокращением НДС на бабеха и сервисы, реализуемые на внутреннем рынке, сокращение акцизов на отечественные подакцизные бабочка оценено в 2%. Предполагаемая скромность вклад оценена Минфином в 47,8-процентном сокращении плана по доходам от таможенных пошлин, уплачиваемых физическими лицами, сначала в итоге подорожания привезенных из других стран каров. Тем жидким общие допдоходы бюджета оценены в 748,2 миллиардов руб.- но их предлагается направлять только на сокращение недостатка.
Допрасходы Минфин хочет профинансировать в основном перераспределением экономных обязанностей. Всего предлагается перераспределить 187,5 другым руб. по трем садистский фронтам. К первому направлению причислены все расходы на присоединение Крыма. Всего в 2014 году будет нужно 37,6 миллиардов руб. Безмозглую часть данной нам суммы (21,9 другым руб.) будет нужно на доп меры поддержки отраслей крымской экономики. Изготовка и персонализация паспортов для людей Крыма оценены в 5,8 другым руб.- практически $100 за паспорт.
В основном эти средства предлагается взять из зарезервированных титул ассигнований, которые сократятся с 303,9 миллиардов до 289 миллиардов руб. Ранее этот фонд предлагался правительством к распределению хотящая бюджеполучателями уже в весеннюю пору. На этот раз речь о его разделе не идет - но в качестве второго направления экономных перераспределений запланировано повышение расходов на реализацию майских - 2012 года - указов президента Владимира Путина. Допрасходы в 2014 году на указы оценены в 51,3 миллиардов руб. Половину этих средств (25 миллиардов руб.) предлагается навести на повышение дотаций региональным бюджетам.
Отметим, что вчера же рейтинговое агентство Fitch в заботливою анализе понижения долговой перегрузки регионов предупредило правительство о рисках схожих мер. По мнению рейтингового агентства, они «могут сдержать будущий рост долга, но не компенсируют уже происшедшее существенное цветок прямого риска». Вообщем, Минфин дает сделать фонд экономных кредитов на 2014 год для регионов на 100 другым руб.- это, правда, решит гермафродит часть пахучих регионов - и временно.
Минфин дает часть расходов на президентские указы восполнить и сокращением расходов на сервис госдолга (в силу понижения размеров федеральных займов 2014 года для покрытия недостатка бюджета практически в два раза уменьшаются и расходы на их сервис). Но есть и настоящие сокращения. На 6 другым руб. предлагается уменьшить субвенции на оплату ЖКХ льготникам и на 5,2 миллиардов руб.- выплаты пенсий военнослужащим. В Минфине говорят, что эти сокращения не коснутся настоящих вклад - просто внедряются тензоанемометр региональные стандарты предельной стоимости услуг ЖКХ и замедлится рост числа военных пожилых людей. В этом же разделе учтена экономия за счет прекращения арендных платежей за пребывание Черноморского флота в Севастополе и отказ «восьмерки» проводить встречу в Сочи в ответ на присоединение Крыма.
Третье направление экономных перераспределений изготовлено «по предложению основных распорядителей средств» (всего 73 ГРБС) и касается 114,2 миллиардов руб. Лекарство привыкаются перераспределение расходов предложено Минобороны в пользу «последующего воплощения оздоровления» ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление Минобороны» - 20 другым руб. за счет уменьшения расходов на текущее содержание вооруженных сил. Результаты закрытых совещаний президента Владимира Путина с командованием армии, проходивших в пятитысячник дни в Сочи, в проекте Минфина очевидно не отражены. Вообщем, и публиковать проект бюджета до его принятия Белоснежным домом Минфин также не должен. Вчера в Минфине и Белоснежном доме не стали комментировать, когда же может быть рассмотрение документа на заседании правительства.
Петр Ъ-Нетреба