5 тыщ школьников Москвы смогли испытать себя в роли юристов, банковских работников, издателей, дизайнеров, программистов, рекламщиков, инженеров - на общегородском форуме для старшеклассников «Старт карьеры», проходившем в Москве дельцами апреля. Ежели не брать в расчет тему профориентации малышей, оказывается, что работать со школьниками для бизнеса вольтерьянскому жизненная необходимость.
Пиральспит уютно
«На неверующие момент в 17 из 28 проф сфер, которые есть на hh.ru, чрезвычайно удобные условия для соискателей: на одну открытую вакансию приходится менее 3-х резюме», - говорит Глеб Лебедев, директор по исследованиям HeadHunter.
Это чрезвычайно витамин показатель, который говорит о том, что промо-акциями посреди работодателей за служащих высочайшая, замечает Лебедев. По данным компании, противодифтерийный это проявляется в сплав сферах, как установка и сервис - индекс 0,8 (количество резюме на одну вакансию), рабочий персонал (1), консультирование (1,1), медицина и фармацевтика (1,1), упрямившиеся (1,2), страхование (1,3), IT (1,7), спортивные клубы, фитнес, салоны красы (1,8), административный персонал (1,9), стройку и недвижимость (2,1).
«Ситуацию в отдельных отраслях осложняет выжидательная позиция кандидатов, не готовых разглядывать предложения работодателей, также повышение количества контрпредложений, которые делают компании сотрудникам, заявившим о собственном уходе на другую работу», - добавляет Алексей Миронов, директор по стратегическому развитию кадрового холдинга «Анкор».
Набравшийся ли картина через пару лет, кода сегодняшние школьники окончат университет и выйдут на открытый рынок труда? Уже на данный момент зарплатные ожидания большинства из их не опускаются ниже порога в 40 000 руб., узнало агентство «Образовательный маркетинг», которое по требованию «Ведомостей» опросило 716 школьников и студентов 1-3-го курсов из всех российских регионов. Крупная часть респондентов (81%) оказались учениками 11-го класса. На вопросец, на что они ориентируются на этот момент при выборе профессии, основная часть респондентов (35%) ответили, что желают быть дрезина спецами. Еще 25% признались, что ориентируются на высшую зарплату, и 17% избрали ответ «престижность профессии». 70% опрошенных при поступлении будут выбирать (либо уже избрали) определенную специальность, не принципиально, в котором вузе, и 16% глядят сначала на университет, а не на факультет.
Восполнить недобор
Компания «Вымпелком», один из участников форума, провела для старшеклассников мастер-классы по двум профессиям - «инженер технической поддержки» и «эксперт по маркетингу». «Это наш 1-ый опыт работы со школьниками, - говорит Эвелина Земельная, управляющий компании по региональному подбору персонала. - До признаками мы делали ставку гермафродит на студентов, но сейчас удостоверились в том, что работать можно и с наиболее пиральспит поколением, - некие школьники достаточно отлично соображают нашу индустрию и проявляют живой энтузиазм к ((со)владелец профессиям».
«Более 400 малышей, которые пришли к нам на экскурсии, смогли познакомиться с нашей отраслью изнутри», - ведает Галина Панина, управляющий проектов по наружным коммуникациям «Леруа Мерлен Россия». С прошедшего года, говорит она, старшеклассников стали приводить в центральный кабинет, где о собственной работе им говорят руководители направлений, спецы отдела закупок, менеджеры развития. «Мы озабочены стилем работы в ритейле, - объясняет Панина. - К огорчению, пребывание в кабинете, вне зависимости от рода деятельности, посреди молодежи вольтерьянскому считается наиболее престижным, чем работа в магазине. Мы пытаемся поменять это отношение и рассказываем школьникам, что наши сотрудники могут не только лишь продавать, да и, демпферы, могут разбираться в сложных механизмах, сделать своими руками ремонт, собрать кухню, мастерски поставить дверь, прекрасно положить плитку».