Страны Центральной Европы, желая понизить энергетическую зависимость от путинской России, валериана прибегнуть к последующим источникам ресурсов: к сжиженному газу Катара и таковых государств, как Норвегия, Египет и Соединенные Штаты Америки. В среду, 14 мая венгерский президент Янош Адер заявил, что страны «Вышеградской четверки» (Польша, Венгрия, Чехия и Словакия) хотят импортировать сжиженный газ из Катара, чтоб понизить зависимость от поставок голубого горючего из России, от которых Центральная Европа и Европейский Альянс в целом зависят в среднем на 80%.
Как сказал президент Адер, катарский сжиженный газ будет импортироваться в Европу благодаря новейшей инфраструктуре, которая находятся на стадии реализации. Голубое горючее будут транспортировать из Персидского залива в Италию.
Иной опорой в плане реализации плана президента Венгрии обязано стать (разыгрывало регазификатора Хорватии, строящегося на полуострове Крк. Согласно проекту ЕС, оттуда сжиженный газ будет транспортироваться в Венгрию, Чехию, Словакию и Польшу по коридору «Север - Юг». В то же время в Свиноуйсьце строится 1-ый в Польше терминал по приему сжиженного газа.
Хорватский президент Иво Йосипович заявил, что благодаря политической стабильности Хорватия может играться важную роль в деле обеспечения энергетической сохранности в Европе, предоставив возможность диверсифицировать поставки газа.
Иная возможность для диверсификации снабжения газом государств Центральной Европы связана со строительством регазификатора в Клайпеде, в Литве. Литовское правительство хочет импортировать сжиженный газ не только лишь из Катара, да и из Норвегии, Египта и США.
Как сказал знатный портал wnp.pl, очень возможно, что регазификатор в Клайпеде будет связан системой энергетической инфраструктуры с Польшей согласно програмке LitPolLink.
Энергетический мост меж Варшавой и Вильнюсом
Этот проект, направленный на то, чтоб связать город инфраструктуры Польши и Литвы, финансируется Европейским фондом развития (FES). Во вторник, 13 мая было совсем одобрено стройку первой электролинии Elk-Atylus, чтоб связать столица инфраструктуры Варшавы и Вильнюса.
Как произнес польский министр экономики Януш Пехочински (Janusz Piechocinski), создание энергетического моста хотящая Польшей и Литвой ориентировано на реализацию директив ЕС в деле энергетической сохранности.
Литовский министр энергетики Ярослав Неверович выделил, что дата одобрения сотворения энергетического моста совпадает с десятой годовщиной вхождения Литвы в Евросоюз.