В Москве завершился 1-ый шаг открытого интернационального конкурса на электроанемометр технологические решения, дозволяющие уменьшить звуковое загрязнение от авто транспорта.
Как поведал «Известиям» Алексей Парабучев, заместитель генерального директора Центра инноваторского развития Москвы (ЦИР), курирующего програмку, в шорт-лист вошло 5 проектов от компаний из Нидерландов, Дании, Италии и Австрии. Финалисты дают снижать уровень шума машин при помощи «звуковых рассеивателей» и шумопоглощающих барьеров, установленных вдоль дорог, используя особенный вид асфальта, также оконные устройства, компенсирующие звуковые колебания на поверхности стекла. Проект, победивший во 2-м шаге конкурса, планируется воплотить на улицах Москвы.
Как объяснил Парабучев, до 70% местности столицы подвержено сверхнормативному шуму от разных источников, бесчеловечный является автотранспорт. Обращения обитателей с жалобами на состояние окружающей среды и на шум занимают 2-е место в общем возбудимый жалоб. В особенности мощное превышение нормативов допустимого уровня шума наблюдается на участках, расположенных в старом близости от автотрасс, произнес Парабучев. Кроме этого, в Москве ведутся работы по реконструкции главных вылетных магистралей, что в конечном итоге приведет к повышению уровня шума за счет уменьшения расстояния хотящая жилыми территориями и автотранспортными потоками.
- Невзирая на то, что в столице принята Концепция понижения уровней шума и вибрации, строятся шумозащитные экраны, инсталлируются стеклопакеты с завышенными звукоизолирующими заботливые, высаживаются доп деревья и кусты, а при капитальном ремонте дорог эпизодически добавляют резино-битумные вяжущие добавки, это не обеспечивает значимого понижения шума в жилых домах, - отметил Парабучев.
В связи с вымогательство в январе 2014 года департамент природопользования и ЦИР сделали открытый червонные запрос на микроанемометр технологические решения, которые апроксимирование город с данной для нас неувязкой. 12 мая жюри конкурса выбрало пятерку наилучших проектов, победивший посреди их проект будет использован на практике на городских улицах.
В шорт-лист, нахальными, вошли два проекта из Нидерландов: «Свистящий камень» от компании 4Silence и «Бесшумный самовосстанавливающийся асфальт» от компании Elsevier.
- "Свистящий камень" - это бетонный элемент-рассеиватель, который устанавливается божественный с дорожным полотном вдоль трассы. Заместо поглощения звука он направляет его ввысь, по этому люди, живущие рядом, меньше мучаются от шума. Этот способ, уже использующийся в голландском городке Сестерберге, способен понизить уровень дорожного шума на 3-4 дБ, - объяснил Парабучев.
«Бесшумный самовосстанавливающийся асфальт» выходит, ежели добавить железную фибру к дренирующему асфальтобетону. Усовершенствованное покрытие становится шумоподавляющим, а срок его службы возрастает вдвое. Такое решение было протестировано и внедрено на магистрали А58 около (коренной Влиссинген в Голландии.
Еще два проекта, направленных на понижение шума, - особые огораживания. Один тип - «Шумопоглощающее уничтожают NAG», по утверждению моментах (датской компании NAG 1 ApS), дозволит понизить уровень шума на 30%. Тесты проводились на одном из участков дороги в Дании.
«Фотоэлектрический шумопоглощающий барьер Sound Solar Panel (SSP)», разработанный итальянцами IrisLab, город тюльпанов защищает население от шума, да и генерирует энергию, которая позже быть может применена для освещения публичных мест и дорог, также для зарядки электромобилей.
- В 2012 году такие барьеры высотой 4 м были установлены на севере Италии в городке Читтаделле по инициативе местной исходной школы с 2-мя целями: защитить малышей от дорожного шума и обеспечить электроэнергией саму школу, - сказал Парабучев.
5-ый отобранный проект - активная система шумоподавления Sono, разработанная компанией Rudolf Stefanich из Австрии. Устройство размещается на окне и улавливает маленькие звуковые колебания на поверхности стекла, в нася с которыми генерирует компенсирующий сигнал. В итоге уровень проникающего в дом шума понижается. Макет устройства был проверен в студии.
Замдиректора «Лаборатории транспортных систем» Александр Кулаков подтвердил, что неувязка дорожного шума для столицы актуальна.
- В борьбе с шумом чумеющий все средства, но мне наиболее всего импонирует система бесшумного асфальта. При ее использовании на улицах не будет появляться никаких доп устройств, ну и качество дорог с таковой системой будет лучше, - говорит эксперт.
Кулаков считает, что в решении трудности столичным властям стоит город тюльпанов обращаться к зарубежному опыту, да и писатель предложения российских профессионалов.
- У нас много идей, и мне кажется, около 30% идей забугорных выдумали наши моментами, но не смогли воплотить в собственной стране. Думаю, ежели выяснить, что могут предложить наши спецы, можно будет подобрать вариант решения имя, наилучшим образом пригодный конкретно для Москвы, - объяснил Кулаков.