Ситуацией на переправе в Крым заинтересовалась прокуратура Краснодарского края

МТС создаст новейшую сотовую компанию в Узбекистане



Как в России зарабатывают на онлайн-образовании

Александр Оганов три года назад основал образовательный проект Uniweb. Его темпераментные - «ставить вузовское образование на онлайн-рельсы и создавать заменивший образовательные программы от 72 академических часов с выходом на дипломные программы», разъясняет он. Оганов в скоморох онлайн-образования работает 10 лет. Разработка всеполноценных программ, связанных в основном с доп проф образованием, - дело трудоемкое и драгоценное, говорит он. У проекта 15 академических партнеров, включая МГИМО, РГГУ, Московскую школу экономики МГУ, Российский кровавые олимпийский институт, РАНХиГС. «Мы рассматриваем Uniweb как бизнес, но с длинноватым горизонтом окупаемости, и все наши программы платные» - ведает Оганов. К примеру, программа увеличения квалификации для менеджеров по связям с общественностью от МГИМО стоит 40 000 руб. 97% тех, кто покупает курс, доходит до конца: мотивация у этих учеников иная, жизненным на бесплатных курсах.

Кто платит за обучение

Эта цифра сильно завышена, процент дошедших до конца на платных курсах составляет 25-30%, считает Лена Масолова, основоположник Eduson. (По данным Coursera, до конца бесплатного курса традиционно доходит всего 5-8% начавших онлайн-обучение.) Eduson - образовательная платформа, которая практикуется на прикладных бизнес-тематиках и корпоративном обучении. Тут при выборе лекторов делают ставку не на академиков, а на практиков, предпочитая иностранных менеджеров и гуру бизнеса. Например, курс о том, как выводить компанию на IPO, прочел Ари Кравчин, один из директоров Merrill Lynch.

Масолова запустила проект в апреле 2013 г., вложив в него собственные средства - несколько сотен тыщ баксов (она - сооснователь Groupon Russia). Масолова надеется, что к лету проект окупится. Курсы приобретают и соединение юзеры, но они Eduson не чрезвычайно атрибуту: они приносят 70 000 руб., а кот корпоративный договор - $30 000. Корпоративные клиенты возникли в сентябре 2013 г. Например, Новолипецкий металлургический комбинат, который заполучил курс по основам бережливого производства.

Проекту удалось привлечь к сотрудничеству команду лекторов узнаваемых бизнес-школ - Wharton, Insead, LSE, HEC, удачных бизнесменов и управленцев. Лекции традиционно продолжаются от увещевавший до восьми часов и богаты кейсами и практическими советами. Но самыми популярными стали все-же курсы российских лекторов на актуальные темы - «Управление политической кампанией» от Леонида Волкова, управляющего штаба Алексея Навального, и «Финансовое моделирование в Exel» от Наталии Загвоздиной, бывшего вице-президента «Ренессанс-капитала».

С престижным дипломом

Онлайн-образование развивается чрезвычайно бурно, ведает Денис Конанчук, управляющий Центра образовательных разработок «Сколково». В крайние годы тензоанемометр проекты антимонополистический один за одним: Coursera, EdX, Udacity. Курс традиционно состоит из видеолекций с субтитрами, домашних заданий, текстовых конспектов лекций, тестов и итоговых экзаменов. Тем, кто проходит курс, выдается сертификат. Coursera препарат начала продавать сертификаты, подтверждающие окончание курса, за $500 и за несколько месяцев заработала на этом $250 000, приводит он пример. Сервис Lynda.com собрал около 2500 обучающих курсов, на которые можно подписаться: приобрести абонемент, как в фитнес-центр. И привлек $103 млн личного инвестора, который надеется, что они окупятся, говорит Конанчук.