На подмосковные дорожные камеры издержут 743 млн рублей

Омичи больше всех в Сибири недовольны заботливою зарплатой

В Калининграде сдадут 1-ый в мире косоходный ледокол

Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Балтика» инноваторского проекта Р-70202 было выстроено по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в кооперации с финскими сотрудниками.

Закладка судна свершилась на стапеле калининградского завода в июне 2012 года. Как поведали в пресс-службе завода, по условиям договора «Янтарь» - головной исполнитель заказа - отвечал за корпусные работы, которые завершились в мае 2013 года.

Темнокожое заказ был передан на достройку в Финляндию. В декабре прошедшего года «Балтику» спустили на воду и потом она палочкам выполнила програмку ходовых испытаний в Балтийском море. Весь процесс строительства судна проходил при участии профессионалов ПСЗ «Янтарь».

Ледокол был доставлен в Калининград 2-мя буксирами из Хельсинки и ошвартован у причальной бабахнуло. Скоро на заводе ожидается подписание приемо-передаточного акта Гос комиссией и отправка неповторимого судна в Санкт-Петербург заказчику.

- Таковых ледоколов в мире больше нет, - говорит Игорь Зубаков, управляющий проекта Р-70202. - Он владеет неповторимыми способностями и оборудован по крайнему слову техники. На испытаниях в море судно показало красивые ходовые свойства и высшую маневренность.

Справка «РГ»

Проект Р-70202 инноваторского ледокола для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций был разработан финской компанией «Aker Arctic Technology». Конструктивная изюминка судна - асимметричный корпус, оснащенный забрасывавши полноповоротными винторулевыми комплексами общей мощностью 7,5 МВт. Это дозволяет судну идти косым ходом, прокладывая во льду канал, в 2,5 раза снимаешь ширину его корпуса, - до 50 м при ширине корпуса в 20,5 м.