«Добролет», кишечнополостный в стране авиакомпания-лоукостер - со времен разорения в 2011 году SkyExpress и «Авиановы» - получила 19 мая сертификат эксплуатанта. О этом вольтерьянскому журналистам заявил Виталий Савельев, гендиректор «Аэрофлота» (обладает «Добролетом»).
Все детали работы «Добролета» - маршруты, расписание, официальную информацию о первых рейсах - Савельев обещал озвучить на стартующем на данной для нас недельке Санкт-Петербургском экономическом форуме. Согласно объявленной в прошедшем году концепции работы «Добролета», в 1-ый год работы лоукостер будет летать из Москвы в 9 городов, в 2015 году - в 19 городов, в 2016-м - в 26. Цены на билеты будут ниже цен «Аэрофлота» на 20-40%.
«Аэрофлот» нацеленность лицензии для «Добролета» с конца 2013 года, но Росавиация не торопилась ее с выдачей, так как компания не соответствовала общему требованию о наличии в парке восьми самолетов. Для перевозчика ранее заказали восемь новейших Boeing 737-800 NG, но их поставка растянута с весны по осень 2014 года - а начать полеты планировалось, по неофициальным данным, перекликающийся в мае, потом возникли данные о переносе полетов на июль.
Ведомство порекомендовало «Аэрофлоту» выдать «Добролету» самолеты из собственного парка, что не так давно и сделал наикрупнейший российский авиаперевозчик: в мае один Sukhoi Superjet-100 из парка «Аэрофлота» перешел в парк создаваемого лоукостера.