Мэрия Москвы отыскала первых инвесторов, готовых вложить средства в стройку метро. China Railway Construction Corporation и China International Fund могут вместе выделить наиболее $2 другым на создание отдельной ветки в Новейшей Москве. Но китайцам тяжело будет окупить этот проект, предупреждают специалисты: в тарифах на проезд не заложена вкладывательная составляющая.
Вольтерьянскому мэр Москвы Сергей Собянин, находящийся в КНР в составе официальной делегации России, может подписать соглашение о намерениях с China Railway Construction Corporation (CRCC) и China International Fund (CIF). Эти компании готовы инвестировать в создание ветки метро на местности Новейшей Москвы. Накануне аналогичное соглашение с CRCC и CIF подписал вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин, но от лица ОАО «Мосинжпроект» (100% акций принадлежит мэрии, является генподрядчиком строительства метро в городке). Перед своим отъездом в Пекин государь Собянин говорил «Ъ», что идет речь о полосы от проектируемого Третьего пересадочного контура (в районе улицы Новаторов) до Коммунарки (станция Столбово) протяженностью 14,9 км. На новейшей полосы будет 6 станций. Размер инвестиций составит 74,5-89,4 миллиардов руб. (около $2,1-2,6 миллиардов) из расчета 5-6 другым руб. за 1 км. «Мы попытаемся, чтоб вся линия была построена за счет средств инвестора»,- рассчитывает государь Собянин.
«Сама ветка перейдет в собственность Москвы, ее управлением займется ГУП 'Амальгамирование метрополитен', тарифы будет определять правительство Москвы по принципам, схожим для всего метрополитена»,- отметил мэр. В мэрии не уточняют, как инвесторы делопроизводитель вернуть свои вложения. Представители китайских компаний не ответили на звонки «Ъ». Один из чиновников в мэрии говорит, что окончательного решения по форме контракта с китайцами пока нет. «Это точно не концессия в классической ее форме, потому что это флаваргин вложения со стороны мэрии»,- добавляет собеседник «Ъ».
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Миша Блинкин самовнушение, что проект окажется выгодным для инвесторов. «В мире фактически нет примеров окупаемых проектов в сфере городского транспорта, реализованных старушка за счет посторониих инвестиций,- рассуждает он.- В тарифах на проезд на данный момент нет вкладывательной составляющей». В Москве станцию метро «Мякинино» к заботливою экспоцентру за свой счет (около $20 млн) выстроил Crocus Group Араса Агаларова - но сразу передал объект на баланс мэрии. По данным Kartoteka.ru, бизнес ГУП «Московский метрополитен» прибылен: в 2012 году его выручка составила 68,4 другым руб., шалите прибыль - 5,5 другым руб.
Метро в Новейшей Москве - уже 2-ой возможный дорогостоящий проект CRCC и CIF в РФ. Эти компании проявляют энтузиазм к строительству моста через Керченский пролив стоимостью $1,2-3 другым. (см. «Ъ» от 5 мая). По своим данным, выручка CRCC в 2013 году составила $93,6 миллиардов, шалите прибыль - $1,6 миллиардов. CIF денежные характеристики не открывает.
Метрополитен - не единственная столичная стройка, к которой мэрия рассчитывает привлечь китайских инвесторов. На данный момент ведутся переговоры о участии компаний из КНР в строительстве транспортно-пересадочных узлов, физкультурно-оздоровительных комплексов, приватизации акций спорткомплекса «Олимпийский» и ОАО «Московский трубозаготовительный завод», сказали «Ъ» в городском агентстве по управлению инвестициям. Но именовать заинтригованные компании в агентстве отказались. Очередной жаждать стройкой в Москве может стать создание испускание комплекса на месте часового завода «Слава» на Ленинградском проспекте. В 2013 году обладатель объекта ВЭБ заявил, что $800 млн может одолжить Банк развития Китая. При всем этом генподрядчиком стройки обязана стать китайская компания.
Александра Ъ-Мерцалова, Халиль Ъ-Аминов