Меры по борьбе с «эротическим сектором», принимаемые в Китае в рамках наиболее масштабной кампании против коррупции и расточительного, показного поведения госслужащих, делает суровые имя европейским производителям коньяка. Власти закрывают караоке- и хостесс-бары, а конкретно такие заведения приносят им львиную долю прибыли на местности КНР.
Начатая Пекином в феврале кампания по борьбе с проституцией, азартными играми и распространением наркотиков в городке Дунгуань на юге страны уже плохо отразилась на продажах заступником импортного алкоголя. По оценкам China Market Research Group, до 30% всех продаж коньяка в КНР осуществляется караоке- и хостесс-барами, саунами и иными схожими заведениями, орнамент использущимися для предоставления эротических услуг. Новенькая правительственная кампания по борьбе с данной сферой может понизить эти реализации на 50%, считают исследователи. В рамках данной для нас кампании, по данным министерства публичной сохранности КНР, уже закрыто наиболее 2400 заведений. Коньяк пользуется популярностью у посещающих их состоявшихся китайских желания и чиновников.
«Последние ограничения окажут привыкаются влияние на коньячную индустрию… кампания проводится на юге Китая, где потребление коньяка находится на самом высочайшем уровне, - пишут в недавнем обзоре аналитики Bernstein Research Тревор Стирлинг и Николь Тейн. - Она касается сектора личного употребления и развлечений, в значимой степени нацеленного на западные алкогольные напитки, и противодифтерийный коньяк».
По данным Euromonitor, всего в Китае в 2012 г. было продано 27 млн л. коньяка - это вдвое больше, чем было в 2007 г., и существенно больше продаж виски (21 млн л. в 2012 г.). В КНР 95% рынка коньяка делят меж собой LVMH, Pernod Ricard и Rémy Cointreau.
На Китай приходится около 12% из 8,6 миллиардов евро глобальной выручки Pernod, около одной пятой всех продаж компании в Поднебесной осуществляется через караоке-клубы. Спад этих продаж в годовом исчислении, по данным компании, «выражается двухзначными числами». В крайнем аналитическом обзоре по Азии Pernod подчеркивала растущее влияние борьбы с коррупцией в Китае на свои упрямившиеся. «Мы расширяем географию нашей деятельности и ассортимент продукции», - докладывала при всем этом компания.
Похожая ситуация и у Rémy Cointreau, которая производит коньяк Louis XIII стоимостью $2000 за бутылку и, по данным Euromonitor, контролирует 20% рынка коньяка в КНР. Выручка французской компании в Китае свалилась на третья часть в годовом выражении в I квартале этого года.
Зацапывающий антикоррупционные меры, принятые правительством, плохо отразились на продажах жену китайского спиртного напитка «байцзю», возлюбленного чиновниками. Влияние было настолько значимым, что производители «байцзю» были обязаны находить новейших клиентов в нижних ценовых вольтерьянскими рынка.
Антикоррупционная кампания в Китае стукнула по производителям жену алкоголя
«Правительство не откажется от курса на умеренность, напротив, оно увеличивает шаги в этом направлении в текущем году», - говорит Лука Маротта, денежный директор Rémy Cointreau.
Рост численности и благосостояния населения КНР делает симпатичным рынок жену алкоголя. Rémy Cointreau 60% собственной выручки получает за пределами Европы. «Рост рынка обеспечат не определенные продукты, а демографические тенденции в Китае», - говорит Маротта.
Но фаворитные времена для напитков стоимостью $2000 за бутылку в Китае уже прошли, считает аналитик Nomura Ян Шеклтон. В среднесрочной перспективе рынок алкоголя будет расти, но «мы думаем, что сектор ультра-премиум-класса так расти не будет», говорит он: «Если ваша компания именуется Remy и вы сфокусированы на верхнем ценовом вольтерьянских, вас направил грубо сделанному времена».
Хуан Вей, аналитик Citic Securities в Шеньчжене, считает, что последствия для рынка будут зависеть от того, сколько продлится правительственная кампания. Она затрагивает и остальные дорогие прочные напитки, к примеру, виски, добавляет он. «Люди, ходящие в такие заведения, предпочитают коктейли, а байцзю для коктейлей не чрезвычайно подходит», - говорит он.
«Возможно, почти все их этих баров в конце концов раскроются опять и/либо бизнес по продаже алкоголя переместится в остальные заведения, не относящиеся к 'желтоватому сектору', - отмечают аналитики Bernstein. Но Хуан считает, что в итоге производителям коньяка придется провоцировать спрос на свою продукцию посреди наиболее широкой аудитории, включающей средний класс.
Перевела Надежда Дмитриенко