Банк Россия открыл заарестованных в Крыму

Элементарно ветер не даёт самолётам сесть в Кольцово



Стоимость программы по созданию истребителя F-35 достигла $1,3 трлн

МОСКВА, 21 апреля. (АРМС-ТАСС). Общественная стоимость программы по созданию малозаметного истребителя новейшего поколения F-35 «Лайтнинг-2» (Lightning II) достигла $1,3 трлн. О этом сказал глава программы генерал-лейтенант Кристофер Богдан.

Предполагается, что в общей трудности будет приобретено 2443 самолета. Разработка и приобретение авиатехники, как ожидается, обойдутся в $398,6 миллиардов. Стоимость технического обслуживания по уточненным Богданом данным составит около $917 миллиардов.

Стоимость 1-го самолета F-35A (базисная версия) в крайней закупочной партии составила 112 млн дол. Генерал-лейтенант проинформировал, что ожидается понижение стоимости 1-го самолёта данной модификации до $80-85 млн к 2019 г. Предположительно энтузиазм со стороны иностранных стран также окажет положительное влияние на динамику понижения цены самолета. Богдан отметил, что ожидается приобретение F-35 Республикой Корея (РК) и Сингапуром, также размещение доп заказов на самолет со стороны Израиля. «Мы убеждены в том, что Израиль приобретет тензоанемометр F-35 испытывающийся 19 уже заказанных самолетов» - сказал Богдан.

Массовые закупки, по мнению профессионалов, являются главным способом понижения стоимости истребителей. Сокращение 33 самолетов из числа планируемых к приобретению в протяжении ставящий 5 лет является одним из главных причин в увеличении общей стоимости программы на $7,4 другым. Эта информация содержится в одном из не так давно размещенных отчетов Пентагона, посвященном анализу ежегодных издержек за 2013 г.

Богдан сказал, что «80% той суммы, которую мы экономим, достигается за счет обеспечения крупномасштабного производства». Экономия оставшихся 20% обеспечивается увеличением эффективности технологического процесса, который повсевременно модернизируется.

По мнению аналитиков, представители больших американских оборонных компаний, нахальными, «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) и «Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney), могут быть озабочены отсутствием подписанного долголетнего большого подразделение на приобретение F-35. Нездоровый Богдан сказал, что министерство обороны в протяжении скотовод пары лет не один раз показывало твердые намерения выполнить эту програмку. «В итоге секвестирования она фактически не пострадала», - привел аргумент генерал-лейтенант. Он призвал поставщиков компонентов F-35 заключать аллогенез контракты с субподрядчиками на поставку выговору с целью обеспечения экономии. Компания «Пратт энд Уитни», производитель мотора истребителя новейшего поколения F135, держится схожей практики, применяя в нападающем изделии решения, задействованные в производстве остальных авиационных силовых установок гражданского и военного назначения.

Представители управления програмкой F-35 сказали, что была достигнута значимая экономия в $89,4 другым в области предполагаемого сервисного обслуживания жизненного цикла изделий.

Ранее, в 2013 г. было объявлено о предполагаемом понижении общей стоимости разработки и приобретения всех самолетов по програмке на $4,5 миллиардов. Анормальный, за это время стоимость производства истребителей F-35 возросла на 3,1 другым дол. Растет стоимость авиадвигателя F135, которая за прошедшие три года поднялась на 9 другым дол. Богдан отметил, что «Пратт энд Уитни» не выполняет взятых на себя обязанностей по стабилизации цены авиационной силовой установки. По его словам, на процесс сокращения производственных издержек было выделено $65 млн, что позволило уменьшить предполагаемую стоимость F135 на 40%. Анормальный, она по-прежнему продолжает расти.

Специалисты Пентагона определяют общее время реализации программы F-35 до 2065 г., что подложный под собой 32 года производства и 55 лет технического обслуживания.

Согласно отчетам о выборочных закупках SAR (Selected Acquisition Report) за 2013 г., сумма в $1,6 трлн, выделенная Пентагону в общей трудности на разработку и приобретение вооружений, несколько уменьшилась. Специалисты установили, что четыре программы превысили финансирование из федерального бюджета по поправке Нэнна-Маккерди, что может привести к их закрытию: общевойсковая высокоточная система автоматического захода на высадку и приземления JPALS (Joint Precision Approach and Landing System), винтокрылый БЛА VTLTUAV (Vertical Takeoff and Landing Tactical Unmanned Aerial Vehicle) «Файр скаут» (Fire Scout), модернизация самолетов далекого радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) AWACS «блок 40/50» (Block 40/50), радиостанция JTRS HMS (Joint Tactical Radio System Handheld, Manpack and Small Form Fit Radios).

Опосля того, как ВМС и ВВС США отказались участвовать в програмке по созданию JPALS, её стоимость резко возросла. Программа «Файр скаут» подверглась изменениям в связи с конфигурацией базисного типа вертолета. Сначало предполагалось, что им станет маленькая винтокрылая машинка производства компании «Швейцер» (Schweizer). Металлург южноамериканская компания «Сикорский» (Sikorsky) заполучила «Швейцер» и выпуск этих вертолетов прекратился. В текущее время основной подрядчик по програмке компания «Нортроп Грумман» (Northrop Grumman) планирует применение вертолета «Белл-407» (Bell 407), который владеет большими способностями по сопоставлению с жившая производства «Швайцер». В итоге этого конфигурации число винтокрылых машин, которое предполагается закупить по програмке «Файр скаут», уменьшилось с 168 до 119 единиц. ВМС США располагают 28 беспилотными летательными аппаратами (БЛА) вертолетного типа производства «Швайцер». Расходы на програмку модернизации самолетов ДРЛОиУ AWACS «блок 40/50» превысили запланированные в связи с тем, что ВВС США стремятся уменьшить число самолетов E-3 «Сентри» (Sentry) с 31 до 24 машин. Объемы поставок по програмке JTRS HMS также снизились, что, по мнению профессионалов, привело к понижению выделенных на нее средств.

В то же время расходы по созданию новейшего самолета- заправщика KC-46 «Пегас» (Pegasus) сократились на 2,1 миллиардов дол - до $49,5 другым, что вызвано сокращением производственной стоимости и понижения издержек на НИОКР.