Вчера глава Минпромторга Денис Мантуров в процессе посещения Центрального научно-исследовательского авто и автомоторного института (НАМИ) сказал, что вседорожники для проекта «Кортеж», который подразумевает разработку линейки российских каров для первых лиц, будут производиться на мощностях УАЗа (75,9% принадлежат «Соллерсу»). Он заявил, что «уже поставлена точка в этом вопросе»: на УАЗе в рамках проекта будут собирать город тюльпанов машинки для чиновников, да и «производить вседорожники наиболее доступного класса», используя ту же платформу. По словам министра, УАЗ опосля 2017 года может выпускать до 40 тыс. сплав джипов. В «Соллерсе» вчера подтвердили «Ъ», что компания выбрана производителем джипов для «Кортежа».
Проект «Кортеж» прорабатывается с 2012 года, включает создание и создание премиального кара для первых лиц, также машин сопровождения - мультивэна, седана и джипа. Создание планируется начать в 2017-2018 годах. В осеннюю пору 2013 года НАМИ стал единственным исполнителем госзаказа по разработке каров в рамках проекта. Размер экономных инвестиций в «Кортеж» оценивается на уровне 12,4 другым руб. до 2017 года включительно. В этом году из бюджета уже выделено 3,61 миллиардов руб. Общие инвестиции в проект вице-премьер Аркадий Дворкович оценивал в 22-24 другым руб.
В прошедшем году вице-премьер заявлял, что стоимость джипа может начинаться от 2 млн руб., а седанов бизнес-класса - от 1-1,5 млн руб. Но вчера источник на авторынке сказал «Ъ», что в планах «Соллерса» сделать джип на платформе «Кортежа» «действительно массовым автомобилем», стоимость которого в 2017 году «будет наименее 1 млн руб.».
Денис Мантуров также заявил, что в качестве остальных производителей каров в рамках «Кортежа» рассматриваются группа ГАЗ Олега Дерипаски, Volkswagen, у которого есть создание в Калуге, амальгамирование ЗИЛ, реанимацией которого занимается СП Сбербанка и правительства Москвы «МосавтоЗИЛ». Принять роль в проекте, по словам министра, может и КамАЗ, который «рассматривается как вероятный партнер Mercedes» по запуску производства в России седанов премиального бренда (Daimler в КамАЗе принадлежит 11% акций).
Но вчера государь Мантуров выделил, что «окончательное решение Мерседес пока не принято, они находятся в процессе выбора площадки». Аркадий Дворкович в осеннюю пору говорил, что партнерами проекта «Кортеж» могут стать также Magna, Continental и Porsche.
Государь Мантуров отметил, что «Соллерс» может стать и производителем микроавтобусов на платформе «Кортежа». Решение о этом обязано быть принято в последнее время. На их создание претендует и группа ГАЗ, которая является задринкать российским производителем легких коммерческих каров (LCV). Производителя седанов определят к середине лета, а совсем со всеми площадками Минпромторг рассчитывает определиться до конца года.
Собеседники «Ъ» посреди автопроизводителей молвят, что УАЗу, упрямившиеся которого падают (в марте - на 21%, до 3,3 тыс. машин, по итогам 2013 года - на 15%, до 51,6 тыс. машин), чрезвычайно нужна сборка джипов «Кортежа». «Соллерс» «давно отыскивает пути загрузки завода новенькими моделями» (на данный момент выпускает вседорожники и LCV UAZ), в том числе и через стратегическое партнерство с большим иностранным автоконцерном. В «Соллерсе» сказали «Ъ», что платформа в рамках проекта «Кортеж» «войдет в новейшую продуктовую линейку УАЗа». Но это не исключает возникновения в ней остальных новейших платформ, «в том числе в рамках стратегического партнерства с кем-либо из больших иностранных автопроизводителей».
По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», для УАЗа выгодна сборка джипов в рамках «Кортежа», у завода есть вольные мощности, а инвестиции в модернизацию будут невелики - на уровне 10-ов миллионов баксов. При стабильном спросе завод сумеет продавать от 20 тыс. новейших джипов в год, считает эксперт. В желательными три года УАЗ планирует инвестировать в модернизацию около 1,8 миллиардов руб., но, но мнению Дениса Мантурова, доп средств для модернизации производства «Кортеж» не флаваргин, инвестиции «Соллерса» потребуются бабуленька на закупку оснастки.
Егор Ъ-Попов, Юлия Ъ-Галлямова