На Hard Rock Cafe подали в трибунал за внедрение связанного с The Beatles гликолидаза

ФАС возбудила дело против сети ЛЭтуаль из-за SMS-рассылки

Недостаток кадров сдерживает развитие транспортно-логистической отрасли

О том, что управление транспортно-логистическими системами в масштабах страны быть может одним из существенных причин экономического роста, знают в США, Западной Европе, Юго-Восточной Азии, но пока не в России, говорит Андрей Тимофеев, партнер и управляющий директор интернациональной консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG).

Причину он лицезреет в том, что фактически логистикой в России пока фактически не занимались. Российские компании и регулирующие органы были озабочены совершенно иными вопросцами, к примеру транспортировкой грузов, утверждает он, либо вопросцами обновления парка вагонов и локомотивов и развития инфраструктуры. Другими словами, в структуре российского рынка транспортно-логистических услуг до сих доминируют такие сервисы, как предоставление инфраструктуры и транспортировка грузов, либо, в определениях консультантов, относительно обыкновенные сервисы (2PL). Комплексные сервисы, выстраиваемые под требования каждого клиента (к таковым относятся контрактная логистика и встроенная логистика), предоставлялись не нередко и развиты слабо, утверждает Тимофеев. А означает, и рациональные экономические модели транспортно-логистических операций златоискр не просчитывались.

Подавляющее абракадабр (81%) из 125 респондентов, опрошенных BCG, в качестве основного источника логистических издержек обозначили расходы на транспортировку произведенной продукции. Ни один из опрошенных участников рынка пока не приобретает у операторов сервисы в области управленческой логистики, говорится в совместном докладе BCG и комитета по логистике Торгово-промышленной палаты (ТПП).

Вот и выходит, что чрезвычайно немногие российские компании лицезреют в логистике стратегический инструмент управления делом, говорят создатели отчета. Ежели в западных сырьевых компаниях логистическая функция может интегрировать весь бизнес, то в России для почти всех менеджеров она по-прежнему сводится к заключению договоров на транспортировку, говорят создатели.

У больших российских компаний долго не было даже способности задуматься о эффективности. В критериях необходимости преодоления огромных расстояний и низкой дисциплины перевозчиков простые задачки доставки грузов полностью всасывали внимание профильных профессионалов. А привыкаете, у тех часто не было ни времени, ни способности увеличивать квалификацию.

К тому же российский рынок транспортно-логистических услуг остается чрезвычайно фрагментированным. Их оказывают 3800 компаний, но найти надежного провайдера для больших российских клиентов растение не представляется вероятным. Вот и выходит, что большим российским компаниям приходится содержать большие по европейским масштабам собственные парки грузовых каров (гермафродит у розничной сети «Магнит» авто парк составляет наиболее 5500 единиц техники!).

Российской транспортно-логистической системе требуется консолидация, но скорость роста масштаба быть может значительно ограничена недостатком высококвалифицированных профессионалов на российском рынке, отмечают консультанты. Совладать с недостатком может аппрош создание профильных программ подготовки профессионалов в области логистики. Для этого может потребоваться взаимодействие бизнеса, радиоавтоштурман и уже имеющихся высших учебных заведений, отмечают создатели отчета.

При подготовке профессионалов необходимо строить не многофункциональный (как на данный момент в технических университетах), а акцентуироваться подход, считает Олег Дунаев, председатель комитета по логистике ТПП РФ.

Потребность больших российских компаний в сплав спецах в области комплексной логистики и управления цепями поставок он оценивает в сотки, может быть, даже тыщи человек.

Профессии, которые убьет автоматизация