МОСКВА, 30 апр -. Российские авиакомпании не докладывали о новейших вариантах отказа навигационных устройств, основанных на американской спутниковой системе GPS, при просвете через местность Украины, произнес представитель Росавиации.
Ведомство обращалось к российским перевозчикам с просьбой докладывать о сбоях в работе GPS, схожих тому, что произошел 24 апреля. Тогда у самолета одной из российских авиакомпаний, летевшего из Стамбула в Москву, над территорией Украины не нормальных отказали два датчика GPS. При выходе из воздушного коксартроз Украины они сразу заработали.
Интернациональная организация гражданской авиации (ИКАО, ICAO) в 2012 году выпустила информационное письмо, где упомянула схожее происшествие с южнокорейским лайнером. Тогда было установлено, что сигналы, создающие помехи для работы GPS, создавались на местности КНДР. Сделав вывод, что произошедшее делает предпосылки для авиационного происшествия, ICAO рекомендовала ориентироваться в сплав вариантах на остальные навигационные системы.
«Поэтому Росавиация проинформировала авиакомпании, чтоб те были готовы (в воздушном пространстве Украины) ориентироваться на остальные навигационные приборы. Это инерциальные системы, VOR/DME и другие», - отметил представитель ведомства, уточнив, что GPS - не основная, а вспомогательная система навигации воздушных судов.
Что касается растение GPS российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, то ею пока оборудованы в основном бабуленька российские лайнеры Sukhoi Superjet 100, добавил собеседник агентства.