Торги в Нью-Йорке завершились ростом котировок, нефть подорожала

ВЭБ открыл в Гонконге дочку по продвижению российского экспорта

В подземных переходах откроют мини-магазины 'Перекресток' и Metro

По его словам, магазины шаговой доступности покажутся в первых 7 переходах в течение месяца.

«Департамент ЖКХ вкупе ГУП 'Гормост' провели реконструкцию в пары пешеходных переходах, в их предусмотрены торговые площади от 100 до 300 кв. метров. Мы рассматриваем размещение там магазинов малого формата 'Перекресток-Экспресс' и 'Фасоль', это франчайзинговые сети X5 Retail Group и Metro Cash&Carry соответственно», - объяснил Алексей Немерюк. А именно, мини-магазины покажутся в переходах по последующим адресам: Смоленский бульвар,10/1, Крупная Спасская, 2, Земельный Вал, 42, Академика Сахарова, 12, Садовая-Черногрязская 22, Котелки Арбат, 28 и в переходе «Выставочный» на Краснопресненской набережной, 14/1.

Немерюк отметил, что департамент также дискуссировал варианты размещения мини-магазинов интернациональной сети 7-Eleven, но пока не достиг договоренности. «У их чрезвычайно большой срок рассмотрения проекта, на рынок России они готовы придти через три года. Нас это не устраивает», - объяснил чиновник.

Немерюк добавил, что, ежели остальные ритейлеры заинтересуются форматом магазинов шаговой доступности, департамент разглядит их предложения. Стоимость аренды еще не определена, объяснил Немерюк, но она будет разумной. «В среднем, маленькие магазины в перехода на данный момент платят за 4 кв. метра 120 тыщ рублей в месяц», - объяснил он.

Как объяснила управляющий по корпоративным и наружным коммуникациям Metro Cash&Carry Оксана Токарева не смогла откомментировать возможность возникновения магазинов компании в подземных переходов, болезненный поведала, что Metro Cash&Carry в желательным вправду планирует открывать маленькие франчайзинговые минимаркеты «Фасоль» в столице. «Планируется широкомасштабная кампания, около 100 магазинов в наиблежайшее время», - объяснила Токарева. Места их расположения еще не определены. По ее словам, донжуан ассортимент такового магазина состоит из 1 тыщи позиций - бабеночка ежедневного спроса, выпечка, также непродовольственная продукция. В Москве в 2012 году открылся 1-ый, тестовый магазин «Фасоль» площадью 147 кв. метров.

Менеджер по связям с общественностью X5 Retail Group Роман Черешнев произнес, что компания заинтересована в открытии мини-магазинов. «Мы ведем переговоры с департаментом, рассматриваем разные варианты размещения», - объяснил Черешнев. Сейчас в Москве 187 магазинов «Экспресс-Ритейл» под разными брендами.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов произнес, что формат франчайзинга неканонический поддержку малого бизнеса, потому что обладателем магазина будет отдельный бизнесмен, но под брендом спать и (во сне) видеть марки. «У жегшую покажется возможность, например, под брендом 'Фасоль' закупать у Metro Cash&Carry продукты по наиболее выгодным ценам. В целом, предлагается магазин 'под ключ' - с готовым дизайном, эталонами работы, программным обеспечением. Также схватившего посодействуют с обучение персонала, в согласовании со эталонами сети», - объяснил Карпов. По его словам, таковой проект потенциально изопреноид малому бизнесу, потому что у сетевика он должен закупать не весь продукт, а около 20%.

«Розничная торговля в сегодняшнем формате не соответствует облику столицы. Лавки метр на метр с сомнительным содержанием мегаполису не нужны», - считает Карпов. По его словам, открыть мини-магазины в подземных переходах в течение месяца реально.

Эксперт столичного отделения ОПОРЫ России Сергей Ребров, меж тем, выразил опасение, что возникновение на рынке больших сетевых операторов очень негативно воздействует на малый бизнес, который на данный момент превалирует в переходах и может не выдержать конкуренции.

По словам аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, экспресс-формат таковых магазинов сравним с обширно всераспространенным на западных рынках corner store (магазин на углу). «Несомненно, это перспективное направление развития розничной торговли крупных городов. Такие проекты чрезвычайно увлекательны большому системному ритейлу. Подобные модели в крайние годы пробовали запускать большие торговые компании. У Х5, демпферы, направление 'Экспресс-ритейл' в 2013 году показывало самые высочайшие темпы роста. Но пока концепция corner store как технологичный сетевой проект в России еще никем не реализована», - произнес Клягин. Он добавил, что на данный момент условия на рынках поменялись, а конкретно, сократилась нестационарная мелкорозничная торговля, в том числе, из-за запрета упрямившиеся пива и сигарет в маленьких магазинах.

Отметим, что ранее планировать выделить около 200 городских помещений размещение продуктовых магазинов шаговой доступности, развивать которые, может быть, будет сеть 7-Eleven. Потом город не договорился с интернациональной сетью.

Марина Курганская