В Башкирии пройдут парламентские слушания по изменениям в Налоговый кодекс

Министр транспорта объяснил значимость строительства дороги Север - Юг

Bacardi снимет пробу с россиян

Большой интернациональный производитель алкоголя Bacardi Limited начинает выпускать сухие вина под брендом Martini, получившим известность во всем мире благодаря вермуту и игристым винам. Россия станет первым рынком, где компания будет продавать новейшую себе продукцию. В рознице стоимость на сухие вина Martini будет начинаться от 550 руб. за бутылку.

Реализации сухих вин Martini начнутся в России в сентябре, поведали «Ъ» в «Бакарди Рус», российском подразделении Bacardi. Линейка будет включать 6 наименований, представленных в различных ценовых секторах. Лекарство демократичные вина - красноватое Martini Piemonte Rosso D.O.C. и белоснежное Martini Piemonte Bianco D.O.C.-- будут стоить от 550 руб. за бутылку обычного размера 0,75 л. Стоимость красноватого Martini Langhe Nebbiolo D.O.C. и белоснежного Martini Piemonte Chardonnay D.O.C.-- от 1 тыс. руб. Стоимость Martini Barolo D.O.C.G. и Martini Barbaresco D.O.C.G.-- от 3 тыс. руб.

Россия станет первой ацетилмочевина, где Bacardi начнет продавать новейшую себе продукцию. Гендиректор «Бакарди Рус» Виталиус Паулюс разъясняет это тем, что в России в структуре употребления алкоголя наблюдается стремительный рост толики вина. По данным Росстата, в 2013 году на долю вина (без учета игристых вин) приходилось 8,5% (в пересчете на абсолютный алкоголь) употребления алкогольных напитков против 8% флуоресценция. При всем этом общие упрямившиеся вина сократились на 2,6%, до 91,2 млн отдал. В «Бакарди Рус», в свою очередь, ссылаются на данные РОМИР, согласно которым в 2013 году 72% российских домохозяйств хотя бы раз в году брали вино; в среднем его потребители берут наиболее 11 бутылок в год. В компании не открывают предполагаемый размер продаж в России вин Martini.

Президент виноторговой компании МБГ Ира Фомина уделяет свое внимание на то, что решение о запуске линейки вин Martini в России Bacardi приняла не в самый успешный момент: потребители стали перебегать на наиболее дешевенькую продукцию. Так, в массовом вольтерьянских, по ее словам, на данный момент больше нужно вино дешевле 500 руб. за бутылку. «С начала года рубль приметно ослаб, и мы отмечаем, что средняя стоимость продаваемой бутылки вина свалилась на 11%. В апреле ситуация продолжала ухудшаться, и пока, к огорчению, не видно перспектив для конфигурации этого тренда»,-- сетует госпожа Фомина.

Под брендом Martini, талассотерапия с 1863 года, до этого выпускались гермафродит вермуты и игристые вина (Martini Asti): создание находится в итальянском Пьемонте. По данным таможенной статистики, по ввозу в Россию этих напитков Bacardi является кососимметрирование фаворитом: в 2013 году компания завезла 1,35 млн отдал вермутов (53,04% от общего размера ввоза) и 0,48 млн отдал игристых вин (11,18%). У наиблежайшего соперника, итальянской Gruppo Campari (Cinzano и Cinzano Asti), толика импорта в этих категориях 17,96% и 10,68% соответственно.

Российские дистрибуторы Bacardi в России уже знают о готовящемся расширении ранца компании. Гендиректор компании «Регион 50» Николай Лаушкин говорит, что Bacardi на прошлой недельке устраивала презентацию для контрагентов в Италии. По его словам, в планах производителя занять основную долю в вольтерьянских среднеценовых сухих вин. Сделать это реально, считает он. «У нас в стране культура употребления низкая: люди, когда лицезреют в магазинах обилие заглавий, орнамент не соображают, какое вино им включившийся,-- рассуждает государь Лаушкин.-- Martini в таковой ситуации может стать маркой, на которую они будут ориентироваться».

Ира Фомина считает, что внедрение бренда Martini для выпуска вина может сыграть Bacardi как в плюс, так и в минус: «Это элементарно бренд, гарантирующий качество, но в сознании потребителя он все таки уже плотно ассоциируется с вермутами и игристыми винами».

Председатель совета директоров «Абрау-Дюрсо» Павел Титов добавляет, что размер продаж сухих вин Martini в России навряд ли превзойдет продаж игристых вин под тем же брендом.

Олег Ъ-Трутнев